Контрактный производитель «Айфонов» занялся электротранспортом

Тайваньская Foxconn, которая занимается выпуском потребительской электроники, анонсировала свой выход на рынок электротранспорта и представила сразу три первые модели под общим брендом Foxtron: седан, кроссовер и… городской автобус. Foxtron — это совместное предприятие Foxconn и тайваньского производителя автомобилей Yulon Motor. Напомним, Foxconn помимо прочего является производителем «Айфонов» по заказу американской Apple.

Электрические кроссоверы Model C и Model E построены на унифицированной платформе MIH, первая модель относится к классу среднеразмерных, вторая — к категории представительских.

Длина и колесная база Model C составляют 4640 и 2860 мм соответственно. Машина имеет пятиместный универсальный кузов с трехрядной компоновкой салона 2+3+2. Сообщается, что двигатель развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) и крутящий момент 700 Нм. Привод постоянный полный, разгон с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, запас хода на одном заряде батареи — 700 км. Машина станет первым серийным Foxtron и выйдет на рынок в 2023 году, ее планируют предлагать по цене от $35 800 (=2 550 000 рублей).

Model E — это седан со «стремительным» профилем кузова, который должен вызывать ассоциации со спорткупе. Дизайн машины разработан прославленной итальянской студией Pininfarina. Габаритные длина и ширина Model E — 5100 и 2000 мм соответственно, колесная база — 3100 мм. В салоне здесь четыре раздельных кресла повышенной комфортности. В движение седан приводят два электродвигателя суммарной мощностью 550 кВт (748 л.с.). Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 2,8 секунды, запас хода на одном заряде батареи — 750 км.

В Foxconn гордятся обтекаемостью легковушек: коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера — 0,27, седана — 0,22.

Третья разработка — городской низкопольный электробус большого класса Model T с низким уровнем пола. Особенность — минималистичный экстерьер с прямыми углами и строго горизонтальным разделением бортов и остекления. Машина по стилю напоминает «Айфоны». Запас хода на одном заряде электробуса — более 400 км. Зачем-то также сообщается максимальная скорость Model T — 120 км/ч. Первая партия таких электробусов будет собрана в 2022 году, их планируют сначала использовать на городских рейсах на Тайване, затем возможен экспорт в другие страны.

В Foxconn говорят, что MIH — универсальная программная платформа, на базе которой с минимальными затратами можно создавать автомобили разных классов с длиной колесной базы от 2750 до 3100 мм. MIH предусматривает передне-, задне- или полноприводную компоновку и разные комбинации подвесок (передняя Макферсон + задняя торсионная балка или передняя двухрычажная + задняя многорычажная). Предусмотрено использование переднего мотора мощностью 95 кВт, 150 кВт или 200 кВт, заднего двигателя отдачей 150 кВт, 200 кВт, 240 кВт или 340 кВт. Емкость аккумуляторного блока — 93 кВт*ч, 100 кВт*ч или 116 кВт*ч. Эта платформа будет предлагаться в том числе для сторонних автопроизводителей — так, именно ее для своего кроссовера Ocean использует американская компания Fisker.

Foxconn рассчитывает стать одним из крупнейших в мире поставщиков компонентов для электромобилей с долей 10% в 2025-2027 годах. 

К слову, выступающая в проекте партнером Yulon Motor известна в России по попытке продавать у нас кроссовер Luxgen 7 в 2012-2015 годах. Машина у нас «не зашла», Luxgen покинул рынок, зафиксировав большой убыток.

Foxtron Model C

Foxtron Model E 

Foxtron Model T

Foxtron Model C 

Foxtron Model E

Foxtron Model E 

Foxtron Model C

Foxtron Model E 

Foxtron Model T

Foxtron Model C 

Foxtron Model T

Foxtron, платформы 

Foxtron, платформы

Foxtron, платформы