Ford Bronco получил версию для экстремального бездорожья

Гамма возрожденного рамного внедорожника Ford Bronco пополнится новой модификацией под названием Raptor. Представляя эту версию, главный исполнительный директор Ford Motor Джим Фарли охарактеризовал ее как «зверь для гонок по пустыням». 

Словом Raptor («хищник») Ford называет глубоко доработанные спортивные версии пикапов и внедорожников. До сих пор в гамме компании было два таких продукта — это пикапы F-150 Raptor третьего поколения с 3,5-литровым бензиновым битурбированным мотором мощностью 450 л.с. и Ranger T6 Raptor с 2,0-литровым битурбодизелем отдачей 210 л.с. Первый продается только в Северной и Южной Америке, а второй не продается в США и Канаде, но предлагается в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Австралии. 

Хотя Bronco и опирается на шасси Ranger T6, агрегаты и шасси здесь отличаются от Ranger T6 Raptor. Под капотом спортивного внедорожника установлен 3,0-литровый бензиновый битурбо V6 модели EcoBoost, его характеристики не уточняются, на кроссовере Explorer ST такой двигатель выдает 400 л.с. мощности и 563 Нм крутящего момента, однако на Рапторе Ford обещает еще большие показатели — за счет улучшенных систем впрыска и охлаждения, а также благодаря двойной выхлопной системе. Двигатель сочетается с 10-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», привод постоянный полный. Под высокую мощность применены новые мосты Dana, модернизированная раздаточная коробка передач и система предотвращения «турбоям». В режиме буксира машина может тянуть до двух тонн.

В шасси использованы полуактивные амортизаторы Fox с системой High-Performance Off-Road Stability Suspension (HOSS). Ее сенсоры отслеживают высоту подвесок и условия дороги и заранее за доли секунды адаптируют жесткость амортизаторов при их отрыве от твердой поверхности. Для экстремальной езды усилены несущая рама и крепления амортизаторов, а также применены более крепкие рычаги подвески разработки Ford Performance.

Ход передней подвески Bronco Raptor составляет 33 см, задней — 35,5 см. То есть относительно обычного Bronco он увеличен на 60 и 40% соответственно.

Колея колес расширена относительно стандартной модели на 21,8 см.

Жесткость Раптора на кручение благодаря усиленным поперечинам рамы на 50% выше, чем у исходного внедорожника.

Дорожный просвет спортивного Бронко составляет 33,3 сантиметра; чтобы водитель не боялся прихватывать на скорости по бездорожью, жизненно важные компоненты защищены листами из стали в несколько миллиметров.

Машина опирается о землю колесами с внешним диаметром 37 дюймов и посадочным 17 дюймов. Причем диски составные. Колеса носят марку  BF Goodrich K02, пресс-служба Ford называет их самыми большими из тех, что когда-либо входили в заводскую спецификацию легковых автомобилей.

Снаружи Raptor можно узнать не только по колесам, но также по массивным расширителям колесных арок, оригинальным панелям крыльев и капота, а кроме того, по декалям на кузове с названием версии и модульному переднему бамперу с буксировочными проушинами. Предложен уникальный ярко-оранжевый оттенок.

В салоне — рулевое колесо с увеличенной толщиной обода и спортивные кресла.

Ford Bronco Raptor имеет омологацию для использования на дорогах общего пользования (у мелкосерийного профессионального раллийного болида Bronco DR ее, например, нет).

Продажи Bronco Raptor стартуют в марте, ориентировочная цена в США — от $75 000 (=5 935 000 рублей).

Полные характеристики автомобиля, в т.ч. динамические, раскроют ближе к старту продаж.

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor 

Ford Bronco Raptor

Ford Bronco Raptor