Авторынок Японии в марте: серьезный спад

В свободном доступе опубликованы данные по продажам новых автомобилей по итогам марта 2022 года на внутреннем рынке Японии, информацию собрала и распространила местная ассоциация автодилеров JADA. Судя по статистике, авторынок страны сейчас в упадке: продажи обычных легковушек за прошлый месяц составили 170 163 единицы, динамика — минус 13,6% относительно марта 2021-го, продажи кей-каров — 114 381 единица, минус 13,8%.

Напомним, к классу кей-каров, или по-японски кей-дзидося относятся машины длиной и шириной не более 3,4 и 1,48 м соответственно, с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не выше 64 л.с.

Рейтинг наиболее покупаемых легковых автомобилей по итогам марта возглавляет Toyota Yaris, кей-каров — Honda N-Box.

Топ-10 самых популярных автомобилей в Японии по результатам марта выглядит так (в скобках — динамика относительно февраля 2020 года):

Toyota Yaris — 17 442 ед. (61,3%);
Toyota Corolla — 17 258 (136,2%);
Toyota Roomy — 16 976 (102,9%);
Nissan Note — 15 312 (114,7%);
Honda Freed — 12 649 (129,5%);
Toyota Raize — 11 612 (94,6%);
Toyota Alphard — 9587 (68,5%);
Honda Fit — 8460 (91,6%);
Toyota Aqua — 8175 (68,5%);
Nissan Serena — 8022 (87,1%).

Топ-10 самых популярных кей-каров в Японии по результатам марта выглядит так (в скобках — динамика относительно февраля 2020 года):

Honda N-Box — 25 529 ед. (94%);
Nissan Roox — 13 245 (96,1%);
Suzuki Spacia — 10 148 (51,8%);
Daihatsu Tanto — 10 120 (58,7%);
Suzuki Wagon R — 9120 (107,8%);
Daihatsu Move — 8292 (63,7%);
Daihatsu Mira — 8165 (91,3%);
Nissan Dayz — 7168 (86,7%);
Suzuki Hustler — 6962 (62,5%).

Toyota Raize