Ремонт машин бэушными деталями по ОСАГО может стать массовым в России

Страховые компании хотят получить право в уведомительном порядке использовать бывшие в употреблении детали при ремонте автомобилей по ОСАГО. Соответствующую инициативу выдвинул Российский союз автостраховщиков (РСА), ее сейчас рассматривает Банк России (регулятор страхового рынка), пишет «Российская газета», в распоряжении которой оказалась копия документа.

Одновременно РСА выступил с двумя другими инициативами: увеличение максимального срока восстановления с 30 до 60 дней и расширение тарифного коридора на 30% в верхней границе и на 10% — в нижней.

С марта сроки ремонта по ОСАГО выросли из-за задержек с поставками запчастей в связи с санкциями. По закону, если машину невозможно восстановить в течение 30 дней, страховщики обязаны выплатить потерпевшему денежное возмещение.

В Минфине РФ отметили, что важно не допустить неполноценного и опасного ремонта с запчастями плохого качества, пишет газета «Известия».

Устанавливать подержанные детали можно и сегодня, но только с согласия потерпевшего, станции техобслуживания и страховой компании. Необходимо разрешить подобный ремонт в уведомительном порядке, считает руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Крупнейшие страховщики поддержали использование подержанных деталей в ремонте по ОСАГО.

«Известия» со ссылкой на источник на страховом рынке сообщили, что согласие о расширении тарифного коридора по ОСАГО уже достигнуто, причем границы будут определены в соответствии с подорожанием запчастей по справочникам единой методики расчета ущерба.

20 марта в Российском союзе автостраховщиков заявили о подготовке новых справочников оценки средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ. Эти справочники используются при расчете выплат по ОСАГО.

Ранее по теме: ОСАГО и каско в России подорожали до 15% (31 марта 2022 года)