В Японии падают цены на подержанные машины… из-за России

Средние цены на подержанные автомобили в Японии снизились впервые за последние два года. Об этом 18 апреля сообщила газета Yomiuri со ссылкой на данные USS — крупной автоаукционной площадки.

По итогам марта 2022 года средняя выигравшая ставка на японских автоаукционах составила 911 000 иен (=594 000 рублей). Она сократилась на 16 000 иен (=10 400 рублей) после рекордно высокого уровня, зафиксированного в феврале.

Причиной снижения стали новые антироссийские санкции, введенные из-за спецоперации на Украине. Они привели к обрушению экспорта бэушных «праворулек» в России. В частности, компания Yamagin Trading, которая ввозила в нашу страну от 200 до 300 машин ежемесячно, в марте сократила объем отгрузок на 90%. Там связали это с нестабильностью курса рубля, из-за чего у российских торговых компаний возникли сложности с приобретением авто.

«Большинство автомобилей во Владивостоке японские. Если нынешняя ситуация сохранится в течение года, отрасли в целом будет тяжело», — прокомментировал президент Yamagin Trading Хироши Сато.

Другая проблема связана с логистикой. С конца февраля судоходная компания Eastern Car Liner приостановила работу грузовых судов, соединяющих Россию с портами Кисарадзу и Нагоя. В прежние времена она вывозила по 3000-4000 машин с пробегом в месяц.

Внутренний рынок подержанных автомобилей в Японии до февраля 2022 года находился на подъеме. Заметный рост цен начался в 2020-м на фоне пандемии и последовавшего кризиса с полупроводниками для производства новых машин.

По данным Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей, за 2021 год в Россию было отправлено около 160 000 машин, что составляет 13% общего объема. По сравнению с 2020-м спрос вырос более чем на 30 000 единиц. РФ является крупнейшим экспортным направлением, опережая Объединенные Арабские Эмираты и Новую Зеландию.

С 5 апреля правительство Японии запретило экспортировать в Россию автомобили ценой более 6 000 000 иен (=3 910 000 рублей) — как новые, так и подержанные. Японские автодельцы опасаются, что ограничения в перспективе ужесточат — и это еще усугубит их нынешний кризис.