Авторынок в России в 2022 году упадет наполовину — аналитики

Неблагоприятный прогноз российскому рынку новых легковых и легких коммерческих автомобилей дают аналитики — по итогам 2022 года продажи могут упасть на 50%. По мнению Алексея Калицева, главы Hyundai Motor СНГ и по совместительству председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), оптимистичный сценарий предполагает, что в течение 2022 года в России реализуют 800 тысяч новых авто.

«Я думаю, что ясность с поставками будет в ближайший квартал. Я не ожидаю существенного улучшения ситуации в течение второго квартала. Второй квартал — это будет период преодоления всех вопросов, которые есть. И если у нас будет положительный сценарий, мы начнем производить, рынок в этом году может составить 0,8-0,85. По сути, это падение на те самые 50%. Если это возобновление производства будет позже, чем третий квартал, то рынок будет еще меньше», — заявил топ-менеджер на проходящей сейчас в Москве ежегодной конвенции Ассоциации российских автомобильных дилеров (цитата по агентству ТАСС).

Напомним, по итогам 2021 года в России реализовали 1,67 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, динамика относительно 2020-го — плюс 4,3%.

В январе — марте 2022 года в России реализовали 277 332 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, динамика относительно результата годичной давности — минус 28,4%.

Lada Vesta SW на стоянке дилера