Mazda возродит роторные двигатели до конца 2022 года

Mazda Motor планирует возродить серийное производство автомобилей с бензиновыми роторно-поршневыми двигателями (РПД) во второй половине 2022 года, об этом сообщила газета Nikkei со ссылкой на источник в компании.

Первым новый РПД получит компактный кроссовер Mazda MX-30. Двигатель задействуют в составе гибридной установки последовательного типа. В таких системах ДВС не имеет связи с колесами, а применяется, чтобы через генератор заряжать тяговые батареи, которые питают электромотор.

Обычные поршневые двигатели производят энергию в результате сгорания топлива в цилиндрах и возвратно-поступательного движения поршней. РПД устроены иначе — в них трехгранный ротор вращается внутри цилиндра и отсекают переменные объемы камер с помощью трех радиальных уплотнений. Эта концепция позволяет отказаться от специального газораспределительного механизма.

Напомним, Mazda MX-30 производится с 2020 года. Модель построена на базе компактного CX-30. В настоящее время предлагается с установкой типа мягкий гибрид, с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (145 л.с.) и 24-вольтовым стартер-генератором или в модификации «чистый электромобиль» (мощность мотора — 145 л.с., емкость батареи — 35 кВт*ч, запас хода — 200-250 км).

Ожидается, что установка РПД позволит удвоить «дальнобойность» электрической версии MX-30, то есть на полном заряде и заправленном баке автомобиль способен преодолеть 400-500 км.

В перспективе Mazda может начать установку роторного двигателя на другие модели в составе той же гибридной схемы. Что это за машины, пока не уточняется.

Mazda была одной из немногих автомобильных компаний в мире, серийно производивших роторно-поршневые двигатели. Первой моделью с РПД стало купе Mazda Cosmo, появившееся в 1967 году, последней — RX-8, выпуск которой прекратился в 2012-м. Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, малый вес, небольшие габариты, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся элементов и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.

Mazda MX-30

Mazda MX-30 

Mazda MX-30

Mazda MX-30 

Mazda MX-30

Mazda MX-30 

Mazda RX-8 — последний серийный автомобиль с РПД, выпускался с 2003 по 2012 годы

РПД от Mazda RX-8