Автопарк России продолжил стареть

Средний возраст стоящих на учете в ГИБДД легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2022 года составлял 14 лет. Причем отечественные машины старше, а иномарки моложе, такую информацию опубликовало агентство «Автостат». 

Год назад показатель среднего возраста эксплуатируемых авто был чуть ниже — 13,9 года.

Самые «молодые» легковушки эксплуатируют в Поволжье (средний возраст автопарка равен 12,5 года), Центральном ФО (12,6), на Урале (13,2) и в Северо-Западном ФО (13,3). Старше всего машины — на Дальнем Востоке (20,8 года), в Сибири (17,2) и на Северном Кавказе (15,1).

В срезе по автомобилям отечественных брендов — с 1 июля 2020 года по 1 января 2022-го их средний возраст вырос с 17 до 17,4 года.

Среднестатистическая иномарка — из стоящих на учете — была выпущена 12,3 года назад. По состоянию на 1 июля 2020-го показатель был ниже — 11,6 года.

Среди иностранных брендов наиболее «молодой» парк имеют китайские машины (8,3 года), чуть старше он у корейских (9,1 года). Средний возраст автомобилей европейских брендов составляет уже 11,4 года. У американских машин этот показатель еще больше — 12,8 года. Самыми «возрастными» среди иномарок являются «японки» — 14,8 года.

О чем свидетельствуют эти данные? Парк легковых авто обновляется недостаточными темпами, то есть новых машин в РФ встает на учет меньше, чем старых отправляется на утилизацию. В текущей рыночной конъюнктуре и ситуации тренд на старение легкового автопарка в России, очевидно, только усилится.

Отметим, что по состоянию на 1 января 2022 года в РФ на учете стояло 45,5 млн легковых автомобилей.