Спорткар Toyota GR86/Subaru BRZ нового поколения разбили в краш-тесте

Спорткары Toyota GR86/Subaru BRZ нового поколения испытали по протоколу JNCAP — Японской программы оценки безопасности новых авто.

Тесты JNCAP включают:

  • фронтальный удар на 64 км/ч с перекрытием 40%;
  • фронтальный удар на 56 км/ч с перекрытием 100%;
  • боковой удар;
  • стендовые испытания кресел (имитация удара сзади);
  • тест на безопасность пешеходов;
  • проверка систем превентивной безопасности, в том числе автоматического экстренного торможения.

За пассивную безопасность GR86/BRZ заработали 86,38 балла из 100 возможных, что соответствует оценке B («хорошо»). Но в части функций превентивной безопасности машины провалились — 2 балла из 82 возможных, оценка E («неуд»). Системы автоматического экстренного торможения в базовом оснащении спорткаров нет, поэтому здесь вовсе 0 баллов из 8. Общий результат GR86/BRZ составил 88,38 балла из 190 возможных, что соответствует двум звездам из пяти.

Эксперты JNCAP подчеркнули, что в стандартной конфигурации GR86/BRZ имеют механическую КП, с которой несовместим комплекс превентивной безопасности — именно поэтому в этой части испытаний модель провалилась. Комплекс устанавливается только на версиях с автоматической коробкой передач, ее не тестировали.

Организаторами JNCAP являются Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, а также Национальное агентство по автомобильной безопасности NASVA.

Напомним, новые GR86 и BRZ выпускают с 2021 года, они построены на единой заднеприводной платформе, полностью унифицированы по кузову и агрегатам. Относительно GT86/BRZ образца 2012 года у них повышенная на 50% жесткость кузова на кручение. Габаритная длина обоих спорткаров составляет 4265 мм, они оснащаются 2,4-литровым оппозитным «атмосферником» мощностью 235 л.с., он сочетается с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП.

Новая Toyota GR86

Новый Subaru BRZ 

Результаты испытаний спорткаров по протоколу JNCAP