В российских городах появятся «обязательные» зарядные станции для электромобилей

Комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ одобрила предложение обязать городские власти организовывать возле парковок зарядные станции для электромобилей и гибридов, об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Новая норма прописана в проекте поправок к закону «Об организации дорожного движения», они подготовлены Минтрансом РФ. Число мест с «подзарядками» определят документацией по организации дорожного движения, причем критерии администрации регионов и городов будут формировать самостоятельно. Дополнительные ассигнования из федерального бюджета на исполнение этой новой обязанности выделять не планируется — регионы примут решения о строительстве зарядных станций на парковках исходя из собственных финансовых возможностей.

Напомним, в августе 2021-го правительство России утвердило концепцию по развитию производства и использованию электрического автотранспорта до 2030 года: 10% всех производимых машин должны быть оборудованы батареями и электродвигателями. Документ предполагает обязательное оснащение электрозарядными станциями и определение минимальной доли мест для электромобилей на парковках.

С 2020 года программа по строительству ЭЗС реализуется в Москве — по инициативе столичного Департамента транспорта. За два года организовали и ввели в строй 93 «подзарядки», до конца 2022-го планируется подключить еще 250 ЭЗС. Рядом с каждой станцией оборудуют машино-места для электромобилей, парковаться обычным авто с ДВС на них запрещено.

Впрочем, опрошенные «Коммерсантом» независимые эксперты считают, что развивать в городах инфраструктуру ЭЗС сейчас нелогично. Во-первых, в них высокая доля иностранных комплектующих, ввоз которых ограничен из-за санкций. Во-вторых, при возвращении автопрома к требованиям «Евро-0» пытаться популяризировать электромобили — абсурд. В-третьих, количество электромобилей в текущих условиях на российских дорогах вряд ли будет возрастать.

По данным агентства «Автостат», на середину 2021 года в России на учете ГИБДД стояли 12 290 легковых автомобилей на электротяге, причем 35% из них сосредоточено лишь в трех регионах — Приморский край, Иркутская область и Москва.