В России разработали ограничения для электросамокатов и моноколес

В России готов проект ГОСТа, который содержит технические требования и ограничения в отношении «электрических средств индивидуальной мобильности» (ЭСИМ), сообщает газета «Коммерсантъ». К ЭСИМ отнесены электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. В настоящее время госстандарт проходит согласования.

Головным разработчиком документа является ФГУП НАМИ, в процессе подготовки также активно участвовал Дептранс Москвы.

После утверждения этот ГОСТ станет обязательным к исполнению — ему должны будут соответствовать все ввозимые в Россию электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. Сейчас ЭСИМ в РФ проверяют только на электромагнитную совместимость.

Главное требование, которое содержится в проекте ГОСТа, — ограничение максимальной скорости ЭСИМ на уровне 25 км/ч. Также средства индивидуальной мобильности обязаны иметь спутниковую систему, которая принудительно ограничит скорость движения в отдельных районах (например, в парках). Функция «пешеходный режим» с ограничением скорости на 6 км/ч предполагает, что электросамокат станет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителя и окружающих.  Если у ЭСИМ есть задний ход, его скорость должна быть не выше 6 км/ч. 

Система двигателя обязана иметь функцию «защиты от дурака», то есть включить его можно будет только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера». 

В случае если водитель по ошибке нажал одновременно на тормоз и акселератор, ЭСИМ предписано тормозить. 

Противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв. см, диаметр шин — не менее 125 мм, ширину — не менее 25 мм. Все ЭСИМ должны быть оборудованы световозвращателями. 

Для способных разогнаться до 25 км/ч ЭСИМ обязательны фары и задние фонари. 

Маркировка должна содержать название производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность, максимально допустимую массу. 

Юридический статус электросамокатов и моноколес обсуждается в правительстве с 2019 года. Пока ГИБДД исходит из того, что пользователи ЭСИМ мощностью до 250 Вт — это пешеходы, электросамокат мощностью 0,25–4 КВт приравнивается к мопеду, более 4 КВт — к мотоциклу. В регионах ДПС требует права и наказывает водителей самокатов за нарушения ПДД (в частности, за пьяную езду).