В Bentley опасаются, что скоро их автомобили будут весить как грузовики

Руководители британского производителя представительских авто Bentley Motors опасаются, что следующее поколение их машин по характеристике полной массы юридически выйдет из категории легковушек и перейдет в класс грузовиков, то есть для их управления водителям потребуются «грузовые» права.

Это касается Европы, где категории водительских удостоверений привязаны к классификации автотранспорта по правилам ЕЭК ООН. Напомним, что начиная с полной массы 3500 кг в европейских странах, включая Россию, требуется грузовая категория прав («C»)

«Правила удостоверений… Здесь нужны критические изменения. С текущими технологиями полная масса [наших автомобилей] будет упираться в предельные ограничения [для легковушек] во всей Европе. Нужен активный разговор с сертификационными органами, чтобы изменить ситуацию», — цитирует издание CarSales Криса Коула, директора по продуктам Bentayga в Bentley Motors.

В пример приводится дебютировавшая 9 мая удлиненная версия кроссовера Bentley Bentayga, которая обозначается приставкой EWB в названии (extended wheelbase, то есть увеличенная колесная база).

Расстояние между осями колес у Bentayga EWB на 183 мм больше, чем у исходного кроссовера, и составляет 3175 мм. Общая габаритная длина новой версии — 5322 мм. Весь прирост — в пользу задних пассажиров: увеличено пространство для ног, а также расширены дверные проемы. 

Снаряженная масса Bentayga EWB составляет 2514 кг, полная — 3250 кг. Автомобиль оснащается 4,0-литровым бензиновым битурбированным V8 мощностью 542 л.с. и крутящим моментом 770 Нм.

В Bentley говорят, что с переходом на гибридные и чисто электрические силовые установки полная масса их машин неизбежно возрастет и может перешагнуть за критическую отметку в 3,5 тонны. Электромобили тяжелее машин с ДВС из-за увесистых тяговых батарей — с текущим уровнем технологий изменить ситуацию невозможно. Bentley планирует приступить к серийному выпуску электромобилей начиная с 2025 года.

Bentley Bentayga EWB тяжелее стандартной версии кроссовера не только из-за удлиненного кузова, но и по другим причинам — в нем применены поворотный механизм задних колес (для улучшения маневренности), электроприводы дверей, особо комфортабельные задние кресла Airline Seat.

Bentley Bentayga EWB

Bentley Bentayga EWB 

Bentley Bentayga EWB

Bentley Bentayga EWB 

Bentley Bentayga EWB

Bentley Bentayga EWB