С авторынка России пропадают «трехлетки»

Аналитики Дрома изучили, что происходит на рынке подержанных машин возрастом до трех лет на фоне сокращения продаж новых автомобилей на рекордные 78,5%. «Трехлетки», которые часто рассматриваются покупателями в качестве доступной альтернативы, исчезают с рынка.

В апреле 2022 года количество выставленных на продажу свежих «трехлеток» сократилось на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за первые две недели мая еще на 15%. При этом спрос на них не падает, а цены выросли от 47 до 60% в сравнении с прошлым годом.

— Автолюбители не заинтересованы продавать свои свежие автомобили в условиях дефицита и высоких цен на новые машины. Предложение «трехлеток» сократилось еще во время ажиотажного спроса в марте и сейчас продолжает снижаться. Раньше автовладельцы могли себе позволить поменять автомобиль, потому что он надоел и захотелось новую модель. Такое потребительское поведение осталось в прошлом. В новой реальности средний срок владения автомобилем значительно увеличится, и без особой необходимости автолюбители не будут менять машины, — отметил аналитик Дрома Алексей Гришин.

Самым популярным автомобилем среди «трехлеток» стала Lada Granta. Ее средняя цена увеличилась относительно прошлого года на 50% и составила 715 000 рублей. Второе место занял Hyundai Solaris, который прибавил в цене 53%: его средняя стоимость достигла 1,4 млн рублей. Затем идет Lada Vesta с ростом цены на 46% — до 995 000 рублей. В пятерку лидеров среди «трехлеток» также вошли Kio Rio и Toyota Camry, которые подорожали в среднем на 50% — до 1,4 млн рублей и 3,2 млн рублей соответственно.