«Мы сможем наладить все процессы»: глава завода «Москвич» Пронин обратился к сотрудникам

В распоряжении Дрома оказалось видеообращение Дмитрия Пронина, который до недавнего времени занимал должность руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а ныне встал у руля завода «Москвич». 

В видеоролике Пронин представлен как генеральный директор АО «Московский автомобильный завод “Москвич”», хотя в Едином государственном реестре юридических лиц таких организаций не зарегистрировано. Более того, сервисы по проверке контрагентов пока даже не указывают, что ЗАО «Рено Россия», частью которого (но не отдельным юридическим лицом) и было московское предприятие Renault, находится в стадии реорганизации. Собственно, ничто не мешает правительству Москвы организовать новое юридическое лицо с нуля, «на новом юридическом месте», тем более, если верить нашим источникам, из бывших цехов Renault вывозится все оборудование. Мы направили соответствующие запросы и в пресс-службу ЗАО «Рено Россия», и в Минпромторг РФ и по мере поступления ответов будем знакомить с ними наших читателей. 

А пока поделимся подробностями обращения Дмитрия Пронина, которое предварял товарный знак в стиле ретро (товарный знак № 594125), оформленный на ЗАО «Рено Россия». Заявка на него (и на еще два товарных знака «Москвич») была подана «русскими французами» 7 октября 2015 года; права на него истекают 7 октября 2025-го. Впрочем, их можно продлить. 

Дабы предоставить нашим читателям самое широкое поле для анализа, мы решили полностью привести текст выступления Пронина, не вырывая из контекста отдельные фразы и по возможности сохранив все особенности речи.

«Уважаемые коллеги, добрый день, меня зовут Дмитрий Пронин. Я — директор Московского автомобильного завода “Москвич”. Сегодня автомобильная отрасль России столкнулась с колоссальным давлением, трудности испытывает каждое предприятие. В такой ситуации надо действовать уверенно и решительно. 

Недавно на заводе произошли изменения: “Рено Групп” ушли из России, оставили предприятие, поэтому мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести его на баланс города и сохранить все рабочие места. Стоять в стороне, смотреть, как закрывается важное для города производство, правительство Москвы не могло. 

Завод — историческое место для Москвы, и наша задача — сохранить и развивать производство автомобилей именно на этой площадке. Сегодня эта задача не из легких, но нам с вами при поддержке Москвы и правительства России нужно сделать завод сильным и успешным предприятием. 

Я обращаюсь ко всем сотрудникам: вы живете в России, в Москве, вы — профессионалы, вы обладаете колоссальным и уникальным опытом производства автомобилей. И я уверен, мы сможем наладить все процессы и сохранить российскую автомобильную отрасль. Вместе мы справимся с поставленными задачами и будем активно расширять завод и развивать производство».

Обращение типовое, без всякой конкретики, призванное скорее успокоить сотрудников и рабочих. Впрочем, вероятнее всего, Дмитрию Пронину просто нечего больше сказать, ведь официально новая стратегия развития «Москвича» пока еще разрабатывается, да и некоторые посылы в выступлении вызывают недоумение: завод надо сохранить и развивать именно потому, что на этом месте машины выпускали давно. Это совершенно не укладывается в логику бизнес-процессов, если только новыми Москвичами не будут принудительно оснащаться все службы такси (как в Лондоне) и каршеринги. 

На сегодняшний день ясно только, что в Москве не будут выпускать Renault Duster, потому что, со слов директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дениса Климентьевича Пака, выпуск кроссоверов перенесут на тольяттинскую площадку АВТОВАЗа. 

Напомним и слова Сергея Собянина, который в своем личном блоге называл КАМАЗ «основным производственным партнером возрожденного Московского автомобильного завода “Москвич”», намекая тем самым на появление и других производственных партнеров, без которых выпуск машин в Москве действительно не наладить. Именно эти «не основные» производственные партнеры и предоставят московскому заводу «объект производства». Наиболее вероятным партнером называют JAC — на него указывает даже авторитетное агентство Reuters. 

Кроме того, в своем блоге мэр Собянин уточнял, что «в 2022 году мы откроем новую страницу в истории “Москвича”». Вряд ли эта фраза должна стать объектом злословий: даже если в цехах бывшего предприятия Renault наладят отверточную сборку китайских машин и на них найдется покупатель, это уже будет хорошо, потому что часть людей, пускай и менее квалифицированная, но все же сохранит работу…

Дмитрий Пронин, директор завода «Москвич» (бывший «Renault Россия»). Скриншот из видеообращения к сотрудникам предприятия

Логотип Москвича, скриншот из видео