Вездеход Силант снова пошел в серию (теперь его делают в Чебоксарах)

Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) сообщил о начале выпуска вездеходов Силант.

Машина с колесной формулой 4×4 в базовой конфигурации способна перевозить три тонны. Но предусмотрены и более тяжелые модификации, вплоть до грузоподъемности восемь тонн.

Поясним, Силант не является новинкой — фактически речь идет о возобновлении его выпуска после длительного перерыва. Сборка этой машины велась в 2011-2015 годах на мощностях новгородского завода «Автоспецоборудование». Затем — в 2017-2020-м — небольшое количество Силантов собрали на заводе НПК «ЕВА» во Владимире. То есть сейчас — третья попытка производства вездехода. При этом надо заметить, что конструкция Силанта была разработана еще в 2006-2008 годах Научным автомоторным институтом (НАМИ) — первоначально машина называлась НАМИ-2338.

В Силанте используются рама, мосты, рессоры и колеса от ГАЗ Садко. Вездеход оснащается дизельным двигателем — в прежних итерациях был 3-цилиндровый Perkins мощностью 66 или 76 л.с., какой применяется сейчас — не уточняется. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая, привод полный, есть коробка отбора мощности и функция блокировки межколесных дифференциалов. Кабина у Силанта каркасно-панельная: клетка сварена из стальных труб квадратного сечения, наружные панели отформованы из композитов.

«Аналогов данного транспортного средства в РФ не производится, зарубежными аналогами являются Unimog (Германия), Bremach T-REX (Италия) и др., многократно превышающие по стоимости автомобиль Силант. С прошлого года наш завод сконцентрировался на разработке и выпуске надежной самоходной техники, которая успешно заместит импортные аналоги на рынке», — отметил генеральный директор ЧЗСА Александр Дмитриев.

Утверждается, что в сельском хозяйстве один Силант способен заменить фургон, самосвал и легкий трактор. Задние и передние навесные устройства дают возможность работать с сельхозоборудованием, таким как борона, картофелесажалка, культиватор и др.

Вездеходы могут быть использованы как коммунально-уборочная машина, для доставки оперативных бригад, пожарный лесопатрульный комплекс, бурильно-крановая, аварийная, торгово-коммерческая машины, многофункциональный автомобиль для строителей и дорожников, многоцелевой автомобиль для специальных нужд, вспомогательный автомобиль для РЖД и пр.

Первый серийный экземпляр чебоксарского Силанта продали в Казахстан местной горнодобывающей компании для обеспечения мер по пылеподавлению внутрикарьерных дорог и снижению воздействия пыли руды на элементы грузовых автомобилей, а также распределению вредных веществ за пределы разработки.

Первый Силант из Чебоксар