На российском авторынке вдвое снизилась доля премиум-авто

По итогам мая 2022 года доля продаж автомобилей премиум-класса в структуре российского авторынка сократилась в два раза, об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

В натуральном выражении в прошлом месяце в РФ продали 1,5 тысячи новых машин премиум-марок, подсчитали в агентстве «Автостат» (оно анализирует выгрузку данных первичной регистрации новых авто в ГИБДД). Это на 89% меньше, чем годом ранее, и на 45% меньше, чем в апреле. Таким образом, на их долю пришлись 5,3% всех проданных за месяц легковых автомобилей. Прежде средний уровень авто премиум-брендов составлял 9-10%. «Это первый месяц, когда премиальный сегмент рынка сжался почти вдвое», — замечает «Коммерсантъ».

Напомним, по данным «Автостата», в мае в РФ всего реализовали 27 458 новых легковушек (минус 78% относительно мая 2021).

Почти весь премиум-сегмент состоит из марок, которые приостановили поставки автомобилей в РФ, — в первую очередь речь идет о немецких. В этом сегменте сейчас продают либо складские запасы, либо ввезенные по параллельному импорту экземпляры. США ввели экспортный контроль в отношении поставок автомобилей в РФ еще в марте, Евросоюз запретил продавать в нашу страну машины ценой от 50 000 евро и выше, Япония также перекрыла поставки в РФ авто ценой от 6 млн иен и выше. Единственный премиум-бренд, который пока еще без ограничений работает на российском авторынке, — это корейский Genesis (входит в Hyundai Motor), однако у него проблемы с логистикой.