Минпромторг РФ анонсировал возрождение брендов Волга и Победа

Наряду с «Москвичом» в России могут возродить автомобильные бренды «Волга» и «Победа», об этом в интервью РБК вечером 17 июня заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Могу приоткрыть чуть-чуть те планы, которые есть у нашего автопрома. <…> У коллег есть планы возрождения, например, бренда "Волга" или "Победа". Или и то, и то», — сказал федеральный министр.

Он добавил: не исключено, что производство автомобилей указанных брендов развернут «на разных площадках». 

Права на обе названных Мантуровым торговые марки принадлежат «Группе ГАЗ». В оригинале имя «Победа» носила легковушка, выпускавшаяся на Горьковском автозаводе в 1946–1958 гг. Автомобили «Волга» производили в 1956-2010 гг. (начиная с ГАЗ-21 и заканчивая Сайбером). С тех пор стратегия ГАЗа не предполагала изготовления легковушек под собственным брендом — компания работала в нишах коммерческого транспорта и спецтехники.

Торговой маркой «Победа» ГАЗ непрерывно владеет лишь с ноября 2009 года — автопроизводитель упустил этот исторический бренд в 90-х, и вместе с именем «Чайка» «Победу» пришлось выкупать у петербургского предпринимателя Павла Андреева. В 2020-м ГАЗ планировал применять имя «Победа» для каркасного низкопольного автобуса на базе ГАЗели Next — и даже собрал несколько машин с такими шильдиками. В последний момент от «советского» названия отказались в пользу наименования ГАЗель Сити.

Утром 18 июня губернатор родной для ГАЗа Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что власти региона готовы оказать всю необходимую поддержку предприятию, если оно решится выпускать автомобили с названиями «Волга» и «Победа». Он также добавил, что его первой машиной была как раз «Волга».

Мощности для выпуска легковых автомобилей на ГАЗе простаивают уже три месяца — до марта они успешно использовались для выпуска кроссоверов Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и лифтбеков Octavia. 25 мая 2022 года начали действовать адресные санкции США против «Группы ГАЗ», поэтому концерн Volkswagen решил уволить весь свой персонал, который был задействован на этой площадке — вероятно, даже после завершения кризиса с Украиной немцы не возобновят сотрудничество с ГАЗом. Возможно, идеи возрождения марок «Волга» и «Победа» связаны с намерением загрузить простаивающие мощности другими автомобилями.

Напомним, о том, что в РФ возобновится выпуск автомобилей под маркой «Москвич» стало известно 16 мая, когда автозавод «Renault Россия» перешел администрации Москвы. Вместе с предприятием столичным властям достались права на марку «Москвич» — они были зарегистрированы на единое юрлицо ООО «Рено Россия». На бывшем заводе «Renault Россия» под этим наименованием намерены выпускать некие китайские модели — для каршеринга и такси.

Оригинальный ГАЗ М-20 «Победа» производства 1946-1958 гг.

Седан ГАЗ-21 60-х годов (на фото — конвертированный в кольцевой болид)