В России начали собирать предложения по изменению ПДД

Общественная палата России (ОП) начала собирать инициативы по масштабному изменению действующих Правил дорожного движения (ПДД), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на члена палаты Александра Холодова.

Нынешние ПДД изданы в 1993 году — за 29 лет корректировки в них вносили уже более 50 раз. 

Большой пакет изменений, разработанный Минтрансом, с новыми нормами о регулировании движения электросамокатов, других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже долгое время согласовывается в правительстве. Финального решения до сих пор нет, но поправки Минтранса все же будут приняты, заявил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин на круглом столе в Общественной палате.

Сбор инициатив по изменению ПДД может понадобиться для последующей переработки правил, заметил Митрошин.

Он добавил, что МВД несколько лет «в фоновом режиме» аккумулирует идеи, основываясь на поручениях правительства, обращениях граждан, правоприменительной практике и т. д. Для ГИБДД, признался он, был бы полезен «незамыленный взгляд» независимых экспертов. 

Изменения стоит обобщить и вносить, к примеру, в виде «срочных», но «систематических» (не чаще одного раза в год) поправок, считает и. о. замгендиректора института Минтранса РосдорНИИ Екатерина Брязгина. С 2013 года в правила внесено 39 поправок с 120 изменениями, подсчитала она, в результате водители путаются и попадают в ДТП. В пример Брязгина привела внесенные несколько лет назад изменения правил проезда круговых перекрестков: «До сих пор многие водители их трактуют неправильно, мы видим много проблем в городах».

Представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Андрей Мухортиков считает, что ПДД необходимо править в части оформления аварий на скоростных магистралях: действующая редакция вынуждает автомобилистов останавливаться на шоссе в ожидании ГИБДД, что приводит к так называемым повторным ДТП с наездами на остановившийся транспорт. По мнению Мухортикова, в правилах нужно закрепить норму, обязывающую пешеходов носить светоотражатели или светоотражающую одежду в темное время суток в городе (сейчас эта обязанность есть только за городом). В ЦОДД также предлагают снизить базовый лимит скорости в городах — с 60 до 50 км/ч.

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *