Электромобиль Кама-2: конструкция и характеристики

Нам удалось познакомиться с некоторой частью технического задания на электромобиль Кама-2. Это проект, разрабатываемый АО «Кама», аффилированным с КАМАЗом, и софинансируемый директором КАМАЗа Сергеем Когогиным. 

Как и предполагалось, Кама-2 не имеет ничего общего с шоу-каром Кама-1, спроектированным пару лет назад в центре компьютерного инжиниринга CompMechLab (CML, структура питерского Политеха) и изготовленным в Беларуси компанией, аффилированной с печально известным проектом SkyWay. 

Кама-2 будет ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫМ электромобилем с передним поперечным расположением электромотора. Единственного, кстати, полноприводной модификации не планируется. Тяговая батарея, по сложившейся в последние годы конструкторской традиции, расположена в базе автомобиля, в основании кузова. Но ее корпус несиловой, элементом каркаса кузова он не является. Система ее термостатирования завязана на жидкостное охлаждение двигателя. Емкость батареи в доступном нам источнике указана в 70 кВт·ч, но, очевидно, будет предложено несколько вариантов.

Шасси проектируется под двигатели мощностью от 70 до 130 кВт. Расчетный пробег — от 300 до 500 км в зависимости от емкости батареи и мощности мотора. Снаряженная масса — 1700 кг, полная — 2300 кг. 

Подвески по конфигурации и архитектуре очень похожи на «фиатовские»: спереди — McPherson, сзади — балка (twist beam). Аналогия с Фиатом прослеживается даже в нюансах: спереди — А-образные рычаги и вертикальные шарниры. Запасное колесо расположили в заднем свесе. Рулевое управление с электроусилителем. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые 284 х 22 мм, задние — невентилируемые 280 х 14 мм.

Кама-2 заметно больше Камы-1: ее длина — 3750 мм против 3400 мм у питерского прототипа. Колесную базу тоже раздвинули — с 2100 мм до 2515 мм. При ширине/высоте, равным 1760/1615 мм, получается совсем не «малышка», полноценный B-класс, примерно как трехдверная Toyota Yaris. Кузов будет металлическим несущим, от каркасно-панельной конструкции отказались из-за ее нетехнологичности. Пять дверей без средней стойки, как у BMW i3. То есть распахивающихся в разные стороны. Дизайн разработан неназываемой итальянской фирмой. 

По сведениям нашего источника, создатели Камы-2 пока не имеют даже четко сформулированной концепции автомобиля: «Мечутся из стороны в сторону». Поэтому говорить о начале разработки нельзя, сейчас идет только этап формирования задания на разработку. Тем более невозможно предположить, какие конкретно узлы и агрегаты будут применяться, много ли среди них окажется китайских. 

Не так давно исполнительным директором АО «Кама» стал Харальд Грюбель, ранее занимавший пост вице-президента ВАЗа по инжинирингу. Возможно, его приход в команду активизирует работу.

Представленный в конце 2020 года шоу-кара Кама-1