Аурус ищет специалистов по импортозамещению: набирают по объявлению, с опытом от 1 года

17 июля на одном из крупных сайтов по поиску работы ООО «Аурус Моторс» опубликовало две вакансии. Судя по требованиям к соискателям, в компании пытаются решить проблему как по импортозамещению комплектующих, так и по доставке «альтернативных» компонентов из-за границы в Россию. Очевидно, острота в поиске потенциальных «импортозамещателей» возникла в связи с анонсированным стартом производства внедорожника Aurus Komendant, одобрение типа транспортного средства на который получено ещё в сентябре 2021 года. Вместе с тем, ключевую сложность для потенциальных работников ООО «Аурус Моторс» вне всякого сомнения представляет мелкосерийный характер сборки, о чём мы можем судить по выпуску Senat. Напомним, что в 2021 году на учёт встали лишь 20 седанов, не считая, конечно, бронированных версий, которые пошли в силовые структуры.

Итак, в ООО «Аурус Моторс» требуются два специалиста – «по логистическим процессам и процедурам» и «по закупкам». На удивление, требования по каждой из позиций вовсе не заоблачные: кандидаты должны обладать опытом работы всего… от одного года! При этом в объявлениях не указаны зарплаты, а специалистов по закупкам требуется не один, а несколько.

Начнём со специалистов по закупкам. У кандидата должно быть высшее экономическое или техническое образование, опыт работы в сфере закупок автокомпонентов или смежных областях, свободный уровень владения английским языком (Intermediate) и… всё. При этом среди «ключевых навыков» указано почему-то «ведение переговоров». То есть, логика такая: где-то в другом месте специалист по закупкам напроводил переговоры в течение первого года работы в жизни и был отставлен, для «Аурус Моторс» он вполне сойдёт. Между тем, судя по обязанностям нужен далеко не новичок, а матёрый волчара, потому как потребуется не только закупать необходимые материалы и автокомпоненты, искать и проводить аудит новых поставщиков, но и вести переговоры с иностранными и российскими поставщиками, развивать долгосрочные партнёрские отношения с ними, формировать отчётность и план по закупкам и даже «обеспечивать эффективное кросс-функциональное взаимодействие между подразделениями».

Что касается спеца по логистике и процедурам, он требуется в единственном числе и должен разрабатывать и утверждать эти самые логистические процедуры, работать с импортными поставщиками по согласованию упаковки, «анализировать данные, готовить отчётности и презентации», оптимизировть цепочки поставок (ну это ясно: через Казахстан уже нельзя, через Грузию и эмираты ещё можно). А вот ещё примечательный пункт: осуществлять логистическую поддержку маркетинговых активностей! Видимо это расшифровывается так: доставлять выставочные Аурусы на те немногие международные мероприятия, где ещё хотят видеть эту машину, и возить за министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым водородный Aurus Senat, на котором он время от времени катается. Кстати, топливные элементы там настоящие и на полигоне в Дмитрове машину регулярно заправляют живительным газом. Что от соискателя на эту должность нужно? Всего-то: высшее образование «в области логистики, финансов, математики или техники», свободный уровень владения английским, умение вести переговоры, «умение анализировать проблемы, предлагать решения». А кроме того, нужна… «активность»!

Короче говоря, картина такая. Среди своих (НАМИ и родственники) на эти должности никого не нашли, но поскольку Komendant запускать нужно кровь из носу (сроки уже сдвигались), решили, как говорят в народе, «набрать по объявлению», авось кто и найдётся.

Между тем, перспективы Aurus Komendant (опять же с учётом ломаемости седанов) нам представляются весьма туманными, да и некоторые «табличные» данные на машину вызывают лишь грустную улыбку. Судите сами: при допустимой полной массе в 3495 кг и снаряженной массе 3235 кг, куда включены 75 кг на водителя, грузоподъёмность внедорожника составляет всего лишь… 260 кг. То есть, если в машину сядет водитель и два толстяка-охранника в оммуниции, грузоподъёмности для охраняемого объекта просто не останется. Хорошую машину спроектировали в НАМИ! Правда, сертифицировали пока только Командант под монтаж брони, вероятно, гражданская версия будет обладать большей грузоподъёмностью.

Остаётся добавить, что соискателей на упомянутые вакансии разыскивает ООО «Аурус Моторс», базирующийся в подмосковных Химках. Эта компания полностью принадлежит основному ООО «Аурус», переехавшему в своё время с территории НАМИ в Татарстан.