Команды «хоронить» не поступало: Tiggo4 Pro с безальтернативной балкой — от 2 млн, Tiggo7 Pro MAX 4WD — после Нового года

На статическую презентацию Chery Tiggo4 Pro я выдвинулся с запасом по времени – по пути у меня были пара дилеров Chery, и я завернул к ним, чтобы разведать обстановку «в полях». Обстановка оказалась гнетущей: весь персонал – от девчонок на ресепшн до продажников пребывал в мрачном настроении. Дескать, ещё два дня назад всё было в порядке, а сегодня клиенты, которые уже внесли залог, отказывают от покупки с фразой «а зачем нам теперь машины». При этом в самом представительстве Chery оптимизма – куда больше, по крайней мере, намеченный на октябрь запуск бренда Omoda в России не отменён, да и вообще, сотрудники говорят, что из штаб-квартиры (то есть, из Китая) команды «хоронить» пока не поступало. Сохраняются планы по поставкам в январе-феврале полноприводной версии Tiggo7 Pro MAX, да и рестайлинговое исполнение старой Tiggo 4, которое вместе с трёхмерной радиаторной решёткой и названием Tiggo 4Pro наконец-то доехало до наших широт, будет поставляться в два захода. Базовые версии уже имеются на складах, а «полный фарш» с электронными помощниками – круиз-контролем, контролем полосы движения и всем прочим придёт в течение трёх месяцев, хотя планировался на октябрь.

Теперь – о ценах. Видимо, машины дешевле двух миллионов рублей теперь будут выпускать только УАЗ с Автовазом. Если Tiggo4 в «голом» исполнении Base с 1,5-литровым «атмосферником» и ручной 5-ступенчатой коробкой шёл по номиналу от 1,8 млн безо всяких скидок, то сейчас со сменой декора и интерьера – уже от 2 049 900 рублей (комплектация стала называться Action MT). Салон с рестайлингом стал куда современнее: появился новый щиток приборов, выносной центральный «телевизор», бестроссовый привод «автоматов» и пр., однако теперь на дорогих версиях будут устанавливать сзади только полузависимую подвеску, хотя раньше была доступна и многорычажка. Не потеряет ли модель покупателей? На этот вопрос технический тренер Chery Константин Афанасьев отвечает: «Пенсия покупает – и ладно»: для аудитории 50 плюс, которая в основном и берёт «четвёрку» (со слов Константина), наличие балки сзади даже лучше, потому как конструкция проще, надёжнее и дешевле в обслуживании. При этом Константин отрицает возможность внутреннего каннибализма между Tiggo4 Pro и Tiggo7 Pro: последнюю по мнению Константина возьмут те, кому нужен багажник побольше.

С рестайлингом из гаммы выпал 2,0-литровый атмосферник в 122 «лошади», который шел в паре с вариатором. Не ясна судьба спарки 1,5-литрового турбомотора в 147 л.с. и коробки DCT (автомат с двумя сцеплениями). В представительстве говорят, что поставки этой версии возможны в 2023 году, если «рынок начнёт расти». По крайней мере, под неё уже определили комплектацию Cosmo, о чём ниже. Таким образом помимо стартовой модификации покупателям Tiggo 4PRO предложат: 1,5-литровый мотор в 113 л.с. с вариатором и 1,5-литровый турбомотор в 147 л.с. опять же с CVT. Последняя в комплектации Style по номиналу обойдётся в 2,4 млн рублей, а со скидками за трейд-ин и с кредитной программой «семейный автомобиль» — за 2 130 900 рублей. Впрочем, что касается цен, мы узнаем о них во время нашего очередного объезда московских дилеров. Отметим, что с более мощным мотором идёт вариатор c девятью запрограммированными виртуальными ступенями, при этом «базовый» вариатор даёт набор только из семи виртуальных ступеней. Обращаем внимание, что бесключевой доступ и запуск двигателя теперь доступны в базовой версии, а в верхних комплектациях появилась функция беспроводной зарядки.

Теперь возвращаемся к версии Cosmo, на которую цены пока не объявлены. Приведём различия её со Style (1.5Т+CVT9): у Style будут колёса в 17 дюймов, у Cosmo – 18, у Style будут светодиодные фары, у Cosmo – «линзы», у Style будут красные тормозные суппорты, электропривод складывания зеркал, панорамный люк и красные элементы отделки экстерьера и интерьера. Кроме того, для Style предусмотрена система кругового обзора, рулевая колонка по вылету и углу (у Cosmo – только по вылету).

Возвращаемся к нашей беседе с Константином Афанасьевым. Он выразил уверенность, что китайцы не бросят российский рынок, хотя бы потому, что по возможности реагируют на запросы нашего покупателя. А конкретно, по запросу из РФ в Tiggo 7PRO были внедрены: полноразмерное запасное колесо вместо «докатки», усиленные уплотнители задних дверей, которые защищали от проникновения в салон влаги снизу во время дождя, русскоязычный поиск в телефонной книге вместо английского, лампа контроля омывающей жидкости и т.д.

Ну и на последок – про УАЗ и Mercedes-Benz: в последнее время два этих бренда часто обсуждают в связи с планами Chery на наш рынок. Мы поговорили с сотрудниками представительства китайской марки и выяснили, что по подмосковному заводу Mercedes-Benz штаб-квартира Chery действительно ведёт активные переговоры по покупке (то есть, слухи подтверждаются), при этом инициированы они были (вроде как) GR-службой российского представительства «Мерседес-Бенц Рус». Напомним, что GR – это служба коммуникации с правительственными структурами и в первую очередь с Министерством промышленности и торговли. Что касается УАЗа, штаб-квартира прекратила рассматривать его как площадку для сборки моделй Chery после того, как УАЗ попал под адресные санкции, о чём мы много писали.

Chery Tiggo 4 Pro