В России стартовало первое массовое производство электромобилей

Расположенный в Липецкой области автозавод «Моторинвест» 28 сентября приступил к массовому производству электромобилей под маркой Evolute — это первый крупносерийный проект сборки электрических машин в РФ.

Мощность предприятия составляет 100 тысяч автомобилей в год, оно работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. 

Первым на конвейер встал электрический седан Evolute i-Pro, представляющий собой переименованную версию китайского DongFeng Aeolus E70, который, в свою очередь, выполнен на лицензионной базе японского Nissan Bluebird Sylphy G11 образца 2005 года.

Машина оснащена одним электромотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Привод передний, разгон 0-100 км/ч занимает 9,5 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч. Емкость батареи — 53 кВт*ч, на полном заряде седан может проехать до 420 км.

Цена Evolute i-Pro составит 2 990 000 рублей без учета скидки по программе льготного автокредитования (с ее помощью стоимость можно снизить на 925 тысяч рублей). К заказу у дилеров i-Pro станет доступен в октябре.

До конца 2022 года в продажу поступят еще три модели — кроссовер Evolute i-Joy, вэн Evolute i-Van и кроссовер Voyah Free. Первый представляет собой переименованную версию модели Seres 3 от компании DFSK (входит в DongFeng), второй — клон модели Dongfeng LingZhi EV.

i-Joy оснащен электромотором отдачей 176 л.с. и 225 Нм, привод передний. Батарея емкостью 53 кВт*ч позволяет проехать на одном заряде до 405 км. i-Joy станет доступен по цене от 3 490 000 рублей, без учета субсидии от государства.

I-Van укомплектован электромотором с характеристиками 122 л.с. и 300 Нм, ведущими здесь являются задние колеса. Емкость батареи — те же 53 кВт*ч, дальнобойность — 400 км, цена — 3 490 000 рублей (без субсидии).

Наконец, на вершину продуктовой линейки Evolute встанет полноразмерный кроссовер Voyah Free (сохранено оригинальное китайское название, машина также создана концерном DongFeng). У этой модели два электродвигателя (по одному на ось) и полный привод. Мощность — 488 л.с., крутящий момент — 750 Нм. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, максимальная скорость достигает 200 км/ч. Двигатели питает литий-ионная батарея емкостью 106 кВт*ч, запас хода на одном заряде достигает 600 км. Цена — 7 990 000 рублей (без учета скидки).

В 2023 году на конвейер завода встанет также кросс-купе Evolute i-Jet (693 л.с. и 1040 Нм), в оригинале он зовется Seres SF5.

На «Моторинвесте» работают две тысячи человек, предприятие действует в рамках специального инвестиционного контракта. До 2022 года завод выпустит две тысячи электромобилей. План компании рассчитан на 11 лет, ожидается, что в сумме за этот период «Моторинвест» продаст более 242 тысяч электромобилей.

Evolute i-Pro

Evolute i-Pro 

Evolute i-Pro

Evolute i-Joy 

Evolute i-Joy

Evolute i-Joy 

Evolute i-Van

Evolute i-Van 

Evolute i-Van

Voyah Free 

Voyah Free

Voyah Free 

Evolute i-Jet

Evolute i-Jet 

Evolute i-Jet

Запуск производства электромобилей на заводе «Моторинвест» 28 сентября 2022, фото: ТРК Елец 

Запуск производства электромобилей на заводе «Моторинвест» 28 сентября 2022, фото: ТРК Елец

Запуск производства электромобилей на заводе «Моторинвест» 28 сентября 2022, фото: ТРК Елец 

Запуск производства электромобилей на заводе «Моторинвест» 28 сентября 2022, фото: ТРК Елец