Российские автомобильные дилеры начали вовсю пользоваться параллельным импортом

Многие западные автомобильные компании прекратили прямые поставки своих автомобилей российским дилерам, что привело к истощению запасов ряда популярных брендов. После того как дилерам разрешили проводить сертификацию автомобилей без получения ОТТС, они организовали потоки параллельного импорта, что позволило запастить дефицитными машинами.

По данным экспертов, в числе первых к параллельному импорту прибегнул популярный отечественный дилер «Авилон». Алексей Стариков, который является представителем компании, заявил о доставке первых автомобилей марок Range Rover, Jeep, Audi и других.

Стариков отметил, что автомобили, ввезённые дилерами по параллельному импорту, имеют выгодное отличие от машин, которые ввозят частные лица. Дилеры производят «растаможку» в полном соответствии с законом, а также предоставляют свою собственную гарантию.

В конце сентября к подобной схеме доставки дефицитных автомобилей прибегли представители дилера «Автодом». Сейчас автомобили марок Jaguar&Land Rover, официальным дилером которых является компания, поставляются не только по прямому заказу, но и на склады.

Сергей Берзагалиев, который является независимым экспертом, оценил перспективы параллельного импорта. По его словам, полноценные поставки по официальным каналам эта схема заменить вряд ли сможет, но поможет переломить ситуацию на российском автомобильном рынке в лучшую сторону.

Прежде всего параллельным импортом пользуются поставщики премиальных автомобилей, поскольку после ухода западных компаний, в этой нише практически не осталось достойных предложений. Впрочем, объемы параллельного импорта вряд ли позволят ввозить в Россию столько машин, сколько их поставляли до санкций.