GAZ Соболь NN: три дизеля, продажи без ОТТС, 4WD – в конце 2023 года, бензина и АКП не ждём…

Для начала уточним, что Соболь NN – не более чем одна из модификаций Gazelle NN, и отличает её вовсе не «низкий» потолок, и даже не «односкатный» задний мост, а только колёсная база. Дело в том, что одновременно с запуском Соболь NN, на рынок вышла и «низкая» Газель NN с максимально разрешённой массой в 3,5 тонны: между осями у неё – 3175 мм, а у Соболя – только 3005 мм. Колёса на заднем мосту у этой «низкой» Газели NN – тоже односкатные. Что касается максимально разрешённой массы Соболь NN, здесь предусмотрены две версии – в 2,5 тонны (точнее – в 2490 кг) и в 3,5 тонны. Как нетрудно догадаться, первый вариант нужен для «обхода» ограничений «грузового каркаса» Москвы. Исполнение в 2,5 тонны легко узнать по двум сиденьями в кабине – у 3,5-тонной версии спереди усядутся трое.

Некоторое время назад мы писали о том, что первые образцы Соболь NN поступили к дилерам в виде фургонов, однако продаж не было. Между тем, сейчас автомобиль уже можно купить. ОТТС на него не получено – ГАЗ решил воспользоваться упрощённой схемой сертификации, разрешённой правительством РФ для нейтрализации действия факторов, вызванных украинскими событиями. Проще говоря, пока на рынок вышли версии с отклонениями от действующего Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств. Как говорит наш источник на ГАЗе, это связано в основном с укороченными сроками оформления Заключений об оценке типа транспортного средства, которое можно получить за два-три месяца, в то время как полноценный сертификат – за восемь-девять месяцев. По данным нашей редакции в настоящее время ГАЗ проводит процедуру получения ОТТС и к весне документ будет оформлен.

Что касается отклонений от техрегламента, оно касается отсутствия подушки безопасности – на одном из двух выставочных автомобилей этого элемента как раз и не было. Сами образцы были представлены в виде пассажирской и «социальной» версии, изготовленной «Луидором», поскольку выставка была посвящена автобусам. В самом ГАЗе не уверены, что они буду изготавливать пассажирские Соболь NN, поскольку «рынок очень узкий». Кстати, основание водительского места стендовых Соболей было оснащено пневматической подушкой, а схема размещения сидений в салоне позволяет опустить спинки и, раздвинув ряды, получить большое спальное место. Для этого нужно только снять заглушки полозьев на полу.

Теперь самое время разобраться с моторами, ибо слухов на сей счёт было с избытком. Под капотом представленных выставочных образцов разместили хорошо известный дизель Cummins ISF 2.8 китайской сборки. Именно версия с ним на первых порах и пойдёт покупателям. В связи с известными обстоятельствами ГАЗ пока не комментирует ситуацию с поставками: то ли это остатки складских запасов, то ли Китай продолжает отгрузки – пока не ясно. Именно поэтому, нет достоверный сведений, заменит ли его российский дизель, который выпускают под двумя числовыми индексами – «21» и «51», или сборка будет идти параллельно. Двойка и пятёрка в индексах означают соответствие экологической номер Евро – соответственно, Евро-2 и Евро-5. Об особенностях этого агрегата и его родстве с одним из китайских аналогов мы расскажем чуть позже, а пока отметим, что уже сейчас инженеры ГАЗа предусмотрели два исполнения, одно из которых обеспечивает крутящий момент в 420 Нм, второе – меньше. Максимальное давление впрыска мотора ГАЗа – 2000 бар, головку блока льют из алюминия, рабочий объём – 2,5 литра, на каждый из цилиндров предусмотрена свеча накаливания. Для сравнения: китайский Cummins при объёме 2,8 литров выдаёт 330 Нм, материал блока – чугун. За счёт всех мероприятий инженеры ГАЗа по сравнению с Cummins ISF выиграли несколько десятков килограмм. Один из наших собеседников даже назвал цифру в 60 кг. Ещё одно важное изменение: вместо одного распределительного вала со сложной системой коромысел в российском моторе установлены два распредвала. Интересно, что на Соболе NN могут появиться модификации российского двигателя с разной отдачей. Не исключено появление ещё нескольких вариантов по отдаче.

По коробке передач. В связи с текущими событиями, потребители волновались, что ГАЗ может остаться без синхронизатов, поскольку их массово поставляла немецкая Hoerbirger, однако, как заверил наш собеседник на заводе, сейчас имеется более двух вариантов производителей этого узла.

И ещё несколько слов о технических характеристиках фургонов Соболь NN. Длина, ширина, высота – 5110х2536х2445 мм, объём грузового отсека – 7,8 или 5,1 куб. Во втором случае речь идёт о заводской грузопассажирской версии – в салоне предусмотрен ещё один ряд сидений, а для пассажиров на нём в стенке вырезано окно.

Остаётся назвать цену: за базовый фургон просят от 2 695 000 рублей. По остальным исполнениям ценник пока не утверждён.

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru 

ГАЗ Соболь NN. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru