Первый в мире серийный «солнцемобиль» продержался на конвейере несколько недель

Первый в мире электромобиль на солнечной батарее Lightyear 0 «при смерти» — производство этой модели остановилось всего через несколько недель после начала. Причина банальна: разработчик проекта — нидерландская Lightyear — находится на грани банкротства. 

Выпуск Lightyear 0 по аутсорсингу вела фирма Valmet на своих мощностях в Финляндии, голландцы заказывали у нее сборку товарных экземпляров, но больше не могут платить по счетам и уже задолжали крупную сумму. Всего на Valmet успели сделать лишь небольшую партию Lightyear 0 — около десятка единиц. Финны готовятся подать в суд на голландцев, но глава Lightyear Лекс Хофслут пытается сделать хорошую мину при плохой игре — уверяет, что у стартапа все в порядке, просто все силы и финансы брошены на разработку второй модели, которая получит имя Lightyear 2. Якобы это будет кроссовер.

Lightyear 0 позиционируют как самый экологически чистый серийный автомобиль в мире. Четырехдверный седан имеет обтекаемый и легкий кузов, а также салон из вторично переработанных материалов. Машина укомплектована литий-ионной батареей емкостью 60 кВт*ч и установленными на крыше и капоте солнечными панелями общей площадью 5 кв. м. Запас хода при полностью заряженном литий-ионном блоке составляет 625 км, но еще 35-70 бесплатных километров в сутки «дарят» солнечные батареи. Цена машины в ЕС — от 250 000 евро, изначально предполагалось собрать 946 единиц Lightyear 0, но, очевидно, этой планки не достигнут.

Lightyear 0

Lightyear 0 

Сборка Lightyear 0 на заводе Valmet в Финляндии

Глава Lightyear Лекс Хофслут