Страховщики снова предлагают использовать для ремонта по ОСАГО бэушные детали

Российские страховщики подготовили обращение к регулятору — Центробанку — с предложением изменить условия возмещения по ОСАГО. 

Как пишет газета «Коммерсантъ», в совместном документе они предлагают закрепить в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» машины, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей. 

Одновременно предлагается ввести обязанность потерпевшего предоставить транспортное средство для ремонта в определенные сроки, а если он не уложился в них, то страховщик должен выплачивать возмещение деньгами.

Документ подписан руководителями ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстраха».

Как поясняет член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, в сложившейся ситуации, когда логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей в наличии нет в принципе, использование подержанных запчастей, а также отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля, соблюдая установленные законом сроки. 

24 января пресс-служба ВСС сообщила, что средняя страховая выплата по ОСАГО в срезе за декабрь 2022-го составила 91 314 рублей, увеличившись за год на 28%. При этом стоимость полиса ОСАГО выросла не столь значительно — по итогам 2022 года она составила 6793 рубля против 5599 рублей в 2021-м (рост на 21%).

Восстановленная б/у деталями Honda. Фото: drom.ru 

Ваш отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *