Эксперты оценили плюсы и минусы турбированных моторов

На многих автомобилях китайского автопрома встречаются маломощные 1,5 литровые моторы, которые «разгоняются» за счёт турбины. Эксперты портала «За рулём» провели сравнение атмосферных и турбированных силовых агрегатов.

По словам специалистов, единственным серьёзным отличием между ними является наличие турбонадува. Многие автолюбители скептически относятся к таким моторам, поскольку прекрасно помнят отзывы владельцев первых турбированных авто от VW. За долгие годы надёжность таких силовых агрегатов заметно выросла. Конечно, они не могут сравниться со знаменитыми немецкими «миллионниками», которые выпускали в Германии в 90-е годы. Однако если сравнивать их с турбированными моторами первых поколений, новые агрегаты оказываются значительно лучше.

Основным преимуществом турбированного мотора над его атмосферным собратом, является динамика. При одинаковом объеме, двигатель с турбиной будет значительно быстрее разгонять автомобиль. Это прекрасно знают те автолюбители, кто имел опыт управления машиной с атмосферным и турбированным мотором.

Основным же недостатком турбины эксперты назвали повышение расхода масла, а также низкая отдача тепла. Эти проблемы легко можно решить за счёт теплонагревателей и дополнительной канистры масла в багажнике.