Toyota представила инновационную гибридную установку
Компания Toyota разработала инновационную гибридную установку, в основу которой поставлен поршневой двигатель, выполняющий роль линейного генератора. Такая конструкция, по словам инженеров компании, является более эффективной, по сравнению с применяемыми ныне в гибридных силовых базах, традиционными бензомоторами.
Двигатель, который использовали в разработках, не имеет ни шатуна, ни коленчатого вала, и, по сути, является камерой, заполненной газом. Возникающее в ней давление двигает поршень, энергия которого электронными системами переносится на традиционный электромотор.
В этой системе, которая получила название FPEG (Free Piston Engine Linear Generator), W-образный поршень покрыт неодим-железо-борным магнитным сплавом, а стенки камеры покрыты проволочной обмоткой. Заряд возникает при движении магнитного поршня внутри катушки, и принцип этой работы похож на знакомую индукцию.
Имеющийся сейчас прототип разработки позволяет выдавать около 13 лошадиных сил мощности, чего вполне достаточно для передвижения компактного автомобиля со скоростью около 120 километров в час.
Но в перспективе конструкция позволяет изменять характеристики установки, и добиваться показателей, необходимых для более тяжелых машин.
О серийных перспективах этого гибридного двигателя, в Toyota не говорят, и ждать его на автомобилях, в ближайшее время не стоит.