Volkswagen собирается построить огромное количество зарядных станций в Европе

Volkswagen продолжает наращивать инвестиции в сферу электромобилей. Компания вот-вот начнет продавать ID.3, который уже называют не иначе как Гольфом среди электрических легковушек. Однако с транспортом на электрической тяге ситуация обстоит сложнее, чем с обычными машинами с ДВС: мало выпустить удачную модель, требуется еще и подготовить инфраструктуру. С этой целью немецкий гигант намеревается построить 4000 зарядных станций в Германии к 2025 году.

Дополнительные инвестиции в эту отрасль со стороны Volkswagen Group составят €250 миллионов. Из этого выходит, что одна точка зарядки обойдется компании в €62 500. В данном случае под одной точкой подразумевается не станция в сборе с несколькими «розетками», а каждая такая «розетка» в отдельности.

Мощность новых станций составит 11 кВт. По современным меркам это весьма скромно. К примеру, те же Tesla Supercharger готовы обеспечить до 150 кВт. Иными словами, о быстрой зарядке речи не идет: чтобы получить заряд на 100 км, потребуется два-три часа. В станциях будет применяться разъем европейского стандарта Type 2.

Однако у сети Volkswagen есть и сильная сторона: они будут питаться только от дочерней компании Volkswagen Naturstrom, которая специализируется на возобновляемых источниках. Организация по техническому надзору TÜV Nord уже подтвердила, что генерация такой энергии не приводит к выбросам CO2. В основном речь идет о ветряках и гидроэлектростанциях.

Предполагается, что многие новые станции от Volkswagen будут установлены рядом с крупными офисами, что позволит заряжать электромобили в течение рабочего дня. По расчетам немецкой компании, в обозримом будущем около 20% от всей энергии, получаемой «электричками», будет приходиться именно на такой тип зарядки. В данном аспекте ограничение в 11 кВт уже не выглядит столь пугающим.

Карта расположения будущих станций

Члены правления Volkswagen заряжают Volkswagen ID.3 

Volkswagen ID.3