Кенес Ракишев рассказал об особенностях экономики добычи никеля и кобальта

Кенес Ракишев, предприниматель из Казахстана, находится на пути к тому, чтобы предложить инвесторам новые месторождения кобальта и никеля. Добыча полезных ископаемых была построена в Казахстане и производится экологически ответственным способом. Кенес Ракишев протестировал выщелачивание на месте.

Говорят, что за пять месяцев месторождение уже принесет доход в размере 30 миллионов долларов. За последние четыре месяца, когда компания инвестировала в этот новый рудник, она уже добыла около 4000 кубометров выщелоченных полезных ископаемых. Проект оказал минимальное воздействие на окружающую среду, отмечает Кенес Ракишев.

«Эти месторождения добываются тем же способом, что и выщелачивание, тем же способом, что и добыча кобальта, аналогично разработке нитратной руды. В результате сдачи в аренду этих месторождений все отходы были утилизированы перед производством», — говорит Ракишев Кенес Хамитович.

За первые три месяца 2022 года компания добыла 30 тонн кобальта из 5,34 тонн залежи с доходностью 30 миллионов долларов. Общий выход составляет 5,25 миллиона долларов за тонну или 25 миллионов фунтов стерлингов, если перевести медь в золото. Два других типа выщелоченных рудников использовались для сравнения.

Кенес Ракишев оценил перспективы добычи кобальта и никеля в Казахстане

Страной управляют ее экономические интересы, которые начали расти с созданием их новой базы Кансае. Основная отрасль, горнодобывающая промышленность в одной части восточного Казахстана, с 2008 года закрыта для добычи полезных ископаемых из другой части страны. Это обстоятельство и было использовано Кенесом Ракишевым.

Добыча полезных ископаемых в другой части страны в настоящее время является единственным выгодным вариантом с коммерческой точки зрения, поскольку большая часть населения расположена на юге. Однако из-за высокой стоимости добычи также растет число шахт, действующих в Казахстане. Экономика получит большой толчок от использования всех доступных ресурсов, и это поможет повысить производительность, считает Кенес Ракишев.

Безопасность и качество важней моментальной прибыли — К.Х. Ракишев

Когда все начнет остывать, команда инженеров осмотрит руду и определит ее качество, поясняет Кенес Ракишев. Руда должна быть безопасной, и качество будет приниматься во внимание при осуществлении инвестиций. Инвестиции, с их затратами и факторами риска, более важны для добычи, чем моментальная прибыль.

Таким образом, месторождение должно находиться в руднике чистого кобальта или никеля, и должен быть контроль за качеством, количеством или составом месторождения. Однако минералогические результаты не гарантируют рентабельности месторождений, отмечает Кенес Ракишев. Одной из главных причин является создание качественных продуктов, таких как платина, кобальт, палладий, палладий и золото. Если возникнут проблемы, компания потратит деньги на исследование. Таким образом, результаты будут подтверждены до фактического запуска производственного класса.

Кенес Ракишев

Кенес Ракишев

«Самое главное — не допустить растраты полезных ископаемых впустую и в процессе получения новой руды», — говорит Кенес Ракишев, генеральный инвестор и председатель правления горнодобывающей компании.

«Это только начало с точки зрения будущей работы, которую мы должны проделать для улучшения этих месторождений», — говорит Кенес Ракишев, председатель правления и генеральный директор. «Нам нужно инвестировать в такие вещи, как сталь, медь, никель и другие виды полезных ископаемых, как в металлы, так и в геологию, чтобы разрабатывать продукты».

Кенес Ракишев трезво оценивает сложность проекта

Кенес Ракишев работал над созданием этого проекта по производству меди на основе золота на своем новом месторождении и построил его практически с нулевым уровнем отходов. Это занимает много времени из-за высокой начальной стоимости, и он рассчитывает довести это до конца, используя только 5-12% запасов, подлежащих переработке. Но, по его словам, он хочет, чтобы компания инвестировала 2 миллиарда тенге, пока у них есть техническая инфраструктура для ее масштабирования.

Как объясняет Кенес Ракишев некоторым инвесторам: «Основной из них — это производство выщелоченного кобальта. Я собираюсь заняться добычей в ближайшие несколько лет. Это долгий срок. Реализация проекта займет около трех, а тем временем мы вернем себе эти залежи. Мы все круглосуточно работаем над тем, как мы будем оплачивать депозиты».